Международный гуманитарный проект «Российский учитель за рубежом» (далее – Проект), направленный на продвижение русского языка и российского образования за рубежом, открывает приём заявок учителей для преподавания в зарубежных школах.
Проект реализуется Министерством Просвещения Российской Федерации совместно с национальными министерствами образования стран-партнёров. Оператором проекта с российской стороны выступает Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Центр международного сотрудничества Министерства Просвещения Российской Федерации".
Проект стартовал в 2017 году, сегодня он реализуется в семи странах: Республика Таджикистан, Республика Узбекистан, Киргизская Республика, Социалистическая Республика Вьетнам, Монголия, Сербская Республика и Турецкая Республика. В 2023/2024 учебном году запланировано увеличение количества стран-участниц Проекта.
Более 400 российских учителей преподают в национальных школах русский язык и другие предметы на русском языке, организуют обучение по программам дополнительного образования, проводят культурно-просветительские мероприятия, а также готовят иностранных школьников к участию в национальных и международных олимпиадах по русскому языку и другим предметам. Высокий профессионализм участников Проекта подтверждают высокие показатели успеваемости учащихся, многие из которых для дальнейшего обучения выбирают российские вузы и колледжи.
Приём заявок на вакансии учителей-предметников на 2023-2024 год открыт по следующим предметам:
Республика Вьетнам – русский как иностранный;
Монголия – русский как иностранный, начальная школа;
Республика Таджикистан – русский язык и литература, математика, информатика, физика, химия, биология, география, начальная школа;
Киргизская Республика – русский язык и литература, математика, информатика, физика, химия, биология, география, начальная школа;
Республика Узбекистан – русский как иностранный, математика, химия, физика, биология;
Китайская Народная Республика – русский язык как иностранный;
Республика Куба, Сирийская Арабская Республика, Арабская Республика Египет, Федеративная Демократическая Республика Эфиопия – русский язык как иностранный.
Учитель
Требования к образованию и обучению:
Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование и дополнительное профессиональное образование – профессиональная переподготовка в области русского языка как иностранного. (Переподготовка в объеме не менее 500 часов)
Требования к опыту практической работы:
Не менее двух лет по педагогической специальности (если иное не предусмотрено двусторонними договоренностями между странами-партнерами) с предоставлением выписки из протокола аттестационной комиссии с предыдущего места работы о подтверждении соответствия занимаемой должности.Особые условия допуска к работе:
Возраст преимущественно до 55 лет. (Если иное не предусмотрено двусторонними договоренностями между странами-партнерами)
Наличие гражданства Российской Федерации.
Наличие загранпаспорта со сроком окончания не ранее декабря следующего года.
Готовность жить и работать в климатических условиях регионов, представленных в проекте (ссылка на ориентировочный список регионов), с учетом их национально-культурной специфики.
Знание иностранного языка для тех стран, где он необходим для осуществления педагогической деятельности.
К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке (на основании подраздела 3.1 "Обобщенная трудовая функция" раздела III "Характеристика обобщенных трудовых функций" позиции "Особые условия допуска к работе" Приказа Минтруда России от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» в редакции Приказа Минтруда России от 5 августа 2016 года N 422н.)Необходимые умения:
Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
Владеть современными психолого-педагогическими технологиями, основанными на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.
Владеть специальными подходами к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).
Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия регионаНеобходимые знания:
Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке.
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества.
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики.
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях.
Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения.
Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.
Рабочая программа и методика обучения по данному предмету.
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства.
Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи.
Конвенция о правах ребенка.
Трудовое законодательство.Личные качества:
Коммуникативность. Способность к эффективному взаимодействию и адекватному взаимопониманию между людьми в процессе общения или выполнения совместной деятельности.
Креативность. Умение принимать нестандартные решения, способность генерировать оригинальные и при этом ценные идеи.
Командная работа. Умение работать в коллективе.
Адаптивность. Умение работать в любых условиях, приспосабливаться к текущим изменениям, быстро переключаться в стрессовых ситуациях, принимать решения, не бояться брать ответственность на себя.
Стрессоустойчивость. Способность справляться со стрессорами без вреда для психики.Трудовые действия:
Обучение учащихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Российской Федерации.
Разработка рабочих программ учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, с учетом следующих особенностей обучающихся:
1) уровня владения русским языком как иностранным;
2) родного языка обучающихся;
3) возраста обучающихся;
4) национально-культурных особенностей обучающихся.
Организация и контроль самостоятельной работы учащихся, индивидуальных образовательных траекторий (программ) с использованием наиболее эффективных форм, методов и средств обучения, новых образовательных технологий, включая информационные.
Оценивание эффективности обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся с учетом освоения ими знаний, овладения умениями, применения полученных навыков, развития опыта творческой деятельности, познавательного интереса.
Осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в том числе ведение электронных форм документации).
Систематическое повышение профессионального уровня за счет регулярного прохождения курсов повышения квалификации (не реже 1 раза в год), связанных со спецификой осуществления международной деятельности.Другие характеристики:
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.
Условия работы:
Официальное трудоустройство согласно законодательству Российской Федерации в МШ «Интердом» им. Е.Д. Стасовой».
Нагрузка не более 36 часов в неделю, из них учебная - 20 часов, на территориях зарубежных государств.
Методическая поддержка со стороны ФГБОУ «Центр международного сотрудничества» Министерства просвещения Российской Федерации.
Предоставления жилья на время работы в Проекте (проживание членов семьи и связанные с этим расходы за счет работника).
Стабильная заработная плата в размере 105 тысяч рублей с учетом налогов (перечисляется на банковские карты системы «МИР» 2 раза в месяц).
Компенсация расходов за медицинское обследование и оплата дороги до места работы и обратно.
Предоставление полиса медицинского страхования на время выполнения трудовых функций на территории иностранного государства в соответствии с базовыми тарифами полисов медицинского страхования.*Требования разработаны на основе приказа Минтруда РФ от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" в ред. Приказа Минтруда РФ от 05.08.2016 N 422н)
Электронная почта для отправки резюме interdom.kadrovik@mail.ru
После заполнения анкеты и отправки резюме, кандидату на должность необходимо будет пройти Онлайн-тестирование на профессиональную компетентность.
Заключительным этапом будет видео-интервью с методистом программы и региональным менеджером.
Ссылки на мессенджеры для ознакомления с Проектом «Российский учитель за рубежом»:
ВКонтакте: https://vk.com/public210220691
Одноклассники: https://ok.ru/group/60992228294790