Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • РФ 153024 г. Иваново, ул. Спортивная, д. 21
  • 8 (4932) 34-81-75
  • interdom@mail.ru

ПРОФИЛЬНАЯ СМЕНА "ВЫБОР ПРОФЕССИИ ПО ПРИЗВАНИЮ"

В Интердоме был реализован проект «Создание профильной смены «Выбор профессии по призванию».

Профориентация – одна из наиболее важных задач развития и социализации человека, она призвана расширять кругозор ребенка, стимулировать его потребности к социально значимому труду и способствует развитию интереса к собственным возможностям. Правильный и адекватный выбор доступной профессии (трудовой занятости) способствует повышению самооценки, является профилактикой асоциального, делинквентного поведения детей.

Целью проекта являлось создание условий для раскрытия личностных качеств школьников, реализации их творческих способностей и формирования взвешенного, самостоятельного выбора обучающимися профессиональной деятельности.

Для воспитанников ФГБОУ «МЦО «Интердом» им. Е.д. Стасовой» были запланированы мероприятия: Цикл тематических экскурсий на предприятия г.Иваново, «Мой выбор» - Клуб встреч с интересными людьми, работа отряда гражданско-правовой направленности под руководством Кузиной А.А., подполковника полиции, старшего инспектора ОМВД России по Октябрьскому р-ну, психологические и коммуникативные тренинги и тестирования «Готов ли я к выбору профессии?» для воспитанников 9-11 кл., «Профессиональное самоопределение в старших классах» - встреча со студентами ВУЗов, организация конкурса и выставки рисунков «Я в профессии», организация работы с городским центром профориентации и развития «Перспектива» (проект «Город мастеров»), организация и проведение «Ярмарки образовательных услуг» совместно с Ивановским городским центром занятости населения, знакомство с Ивановским техническим центром «Новация» - «Профессия будущего».

Помимо запланированных в государственном задании мероприятий и форм работы педагоги предложили свои наработки: проекты, интеллектуальные игры, воспитательские и классные часы. 

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ "ВЫБОР ПРОФЕССИИ ПО ПРИЗВАНИЮ"

Социальными партнерами Интердома в реализации проекта выступили:

• Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр профориентации и развития «Перспектива»;
• Ивановский межрегиональный центр занятости населения;
• Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Ивановская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации;
• Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Ивановский государственный университет;
• Ивановская пожарно-спасательная Академия МЧС России;
• Государственное бюджетное учреждение Ивановской области «Ивановский государственный историко-краеведческий музей имени Д.Г. Бурылина»;
• ОМВД России по Октябрьскому району г.Иваново;
• Управление ГИБДД УМВД России по Ивановской области;
• Ивановский механический завод ОАО «Ивэнергомаш»;
• Швейное предприятие «Столица текстиля», г.Кохма;
• Типография «А-Гриф». Г.Иваново;
• Семейная клиника «Медис»;
• Ресторан «Додо-пицца»;
• Салон цветов «Дом роз».

Цикл тематических экскурсий на предприятия г. Иваново.
Для обучающихся начальной и средней школы было организовано семь экскурсий на промышленные предприятия, предприятия и организации сферы услуг, музеи. В рамках знакомства с современными профессиями в первую очередь ставилась задача формирования правильного отношения к труду как к важнейшей социально-значимой деятельности. В ходе экскурсий обучающиеся познакомились с профессиями флориста, фитодизайнера, повара, пиццемейкера, специальностями швейного производства (прядильшик, ткач, колорист), традиционного для Ивановской области, слесаря, сборщика, сварщика, токаря, профессий полиграфического производства (печатник, вырубщик, сборщик, упаковщик) и др. Эти экскурсии позволили сформировать у обучающихся современные представления о рабочих специальностях и требованиях, предъявляемых к ним, наглядно продемонстрировали высокий технологический уровень современного промышленного производства и сферы услуг.

ЭКСКУРСИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯ

Инновационной составляющей работы по данному направлению стали интерактивные экскурсии с мастер-классами в Ивановский государственный историко-краеведческий музей имени Д.Г. Бурылина. В рамках занятий по музейной педагогике обучающиеся познакомились с профессиями творческого направления: художник-дизайнер, график, оформитель, художник по ткани, художник-модельер, а мастер-классы позволили каждому ребенку попробовать себя в одной из специальностей.

ЭКСКУРСИИ В РАМКАХ ЗАНЯТИЙ ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

«Мой выбор» - Клуб встреч с интересными людьми.
В рамках работы Клуба обучающиеся начальной, средней и основной школы получили возможность познакомиться с такими профессиями, как ветеринарный врач, инспектор ГИБДД, спасатель МЧС, биолог-исследователь, историк, физик, искусствовед, различными профессиями в области медицины и здравоохранения. На встречах со специалистами ребята познакомились не только с особенностями профессии, но и с реальными историями их выбора, смогли понять, какие факторы – социальные и личностные – оказывают влияние на выбор жизненного пути.

ВСТРЕЧИ С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ

Работа отряда гражданско-правовой направленности под руководством Кузиной АА, подполковника полиции, старшего инспектора ОМВД России по Октябрьскому р-ну.
Важнейшим фактором личностного самоопределения в современном обществе является уровень правовой культуры, знание законодательного пространства нашего государства, что способствует формированию правомерного поведения.
Приоритетным направлением образования в современной школе становится формирование гражданско-правовой компетентности и патриотических мировоззрений у учащихся. Ровно год на базе 7 класса МЦО «Интердом» действует класс гражданско – правовой направленности. Цель работы - формирование правовой культуры учащихся.
21 декабря в 7 классе прошло мероприятие по подведению промежуточных итогов работы класса гражданско – правовой направленности за год.
Учащиеся совместно с классным руководителем и куратором программы Кузиной А.А. проанализировали проделанную работу за год, вспомнили наиболее значимые события, мероприятия и экскурсии за время работы классы гражданско – правовой направленности, а именно:
1. Классные часы, беседы, диспуты:
- «Знаешь ли ты Закон»;
- «Курить или жить»;
- «Из истории ивановской полиции»;
- Регулярные политинформации, и другие.
2.Выезные мероприятия ( игры, фестивали, экскурсии):
- Посещение ОМОН УМВД России по ивановской области;
- Участие в военно – патриотическом областном Фестивале «Защитный огонь»;
- Посещение выставки «Война и мифы»;
- Посещение отряда ППС г. Иваново;
- Квест - игра на местности «Правовые знания»;
3. Волонтёрское движение:
- Помощь ветеранам Интердома (поздравления с праздниками, помощь в уборке придомовых территорий);
- Выезд в детский центр отдыха «Улыбка» на субботник «Отдыхаем с пользой»
- Организация занятий по обучению игры в шахматы в начальной школе.
4. Занятия по строевой и физической подготовке.
Далее учащиеся заполнили анкеты по итогам работы и дальнейшим перспективам и пожеланиям в работе, оставили свои отзывы о проделанной работе.
В конце занятия учащиеся подвели итоги работы класса гражданско – правовой направленности и высказали пожелание продолжить работу по участию в выездных мероприятиях, волонтёрском движении.
Из большого числа мероприятий, проведенных в рамках реализации проекта, это представляется наиболее проработанным и системным. При подготовке к занятию «Общее дело» был проведен целый цикл мероприятий метапредметного уровня, использованы самые разнообразные формы работы.

Психологические и коммуникативные тренинги и тестирования «Готов ли я к выбору профессии?» для воспитанников 9-11 классов.
При реализации данного направления педагогом-психологом был проведен комплекс мероприятий по профориентации, включающий в себя профориентационное тестирование обучающихся на основе опросника Е.А.Климова (дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Климова на профориентацию, предназначен для выявления предрасположенности человека, которая выражается в его ценностных ориентациях, предрасположенности к определенным типам профессий) и ролевую коммуникативную игру «Проба профессий». Результаты мероприятий представлены в аналитической справке.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И КОММУНИКАТИВНЫЕ ТРЕНИНГИ "ГОТОВ ЛИ Я К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ ?"

«Профессиональное самоопределение в старших классах» - встреча со студентами ВУЗов.
Работа с вузами – традиционное направление профильной подготовки обучающихся 10-11 классов. Для обучающихся организованы дополнительные занятия по химии (Ивановский государственный химико-технологический университет), биологии (Ивановская государственная медицинская академия) истории (Ивановский государственный университет), обучающиеся регулярно посещают Дни открытых дверей вузов г.Иваново, работают с сайтами интересующих их вузов страны, принимают участие в вузовских конкурсах и олимпиадах для школьников. Традиционными стали круглые столы со студентами вузов.
В рамках реализации профильной смены была проведена XV научно-практическая конференция обучающихся, на заседаниях кафедр которой решались вопросы профориентационной работы. Заседание гуманитарной кафедры началось со встречи со студентами Ивановского химико-технологического университета, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), Ивановского государственного университета. В формате круглого стола обсуждались вопросы подготовки к ЕГЭ, специализации вузов, траектории выбора профессии, трудностей, с которыми сталкиваются студенты во время обучения. Студенты ответили на многочисленные вопросы и дали рекомендации по подготовке к поступлению.

Организация конкурса и выставки рисунков «Я в профессии».
С учащимся 1-9 классов была проведена беседа о важности выбора профессии для формирования у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе, развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, в том числе социальной, трудовой, игровой, исследовательской.
Затем учащимся было предложено сделать рисунок в свободной технике на тему «Я в моей профессии»
В процессе изобразительной деятельности учащиеся выразили свои пристрастия к той или иной профессиональной деятельности художественными средствами.
Лучшие рисунки были оценены жюри путем голосования. Победители конкурса награждены дипломами Конкурса. Лучшие работы Конкурса приняли участие в тематической выставке «Я в моей профессии».

КОНКУРС РИСУНКА "Я В МОЕЙ ПРОФЕССИИ"