• РФ 153024 г. Иваново, ул. Спортивная, д. 21
  • 8 (4932) 34-81-75
  • interdom@mail.ru


Об Ассоциации         Мероприятия             Новости              Документы


09.09.2022

Ассоциация школ России и Беларуси провела первую встречу в 2022/23 учебном году.

Члены Ассоциации обсудили основные направления работы, среди которых математическая грамотность, патриотическое воспитание, историко-культурные проекты, педагогические классы, шахматное образование и духовно-нравственное воспитание. Координаторы направлений, которыми выступают российские и белорусские школы, презентовали содержание работ секций.


Кроме того, на встрече поприветствовали новых членов Ассоциации. Общее количество участников Ассоциации выросло почти до 60 школ Союзного государства.

Крупнейшими мероприятиями в текущем учебном году станут шахматный турнир среди школ Ассоциации, математическая олимпиада и конкурс историко-культурных проектов, направленных на изучение исторической и культурной общности России и Беларуси.

Судья шахматного турнира – эксперты, предложенные школами Ассоциации, – из Санкт-Петербурга, Балтийска, Иванова, Барановичей и других российских и белорусских городов под председательством члена Президиума Федерации шахмат Ивановской области Михаила Рыбкина определят лучших игроков. Победители турнира получат уникальную возможность посетить международные детские центры России и Беларуси.

Государственный исторический музей, который выступает партнером Ассоциации с российской стороны, окажет экспертную поддержку участникам конкурса историко-культурных проектов.



01.07.2022

Ассоциации школ России и Белоруссии активно расширяет свою работу в двух странах. В ассоциацию вступают новые образовательные учреждения. В настоящее время ассоциация объединяет школы из более чем 20 регионов России и Белоруссии. С российской стороны в их число входят Москва, Санкт-Петербург, Балтийск, Брянск, Великий Новгород, Воронеж, Иваново, Калуга, Невель, Нижний Новгород, Псков, Рязань, Смоленск, Тамбов.



В Международном центре образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой Минпросвещения России прошла рабочая встреча членов ассоциации, которая определила основные направления работы на новый учебный год. Это математическая грамотность, патриотическое воспитание, историко-культурные проекты, педагогические классы, шахматное образование. Координаторами направлений выступают сами школы.

Обсуждалось сотрудничество ассоциации с православными школами по таким направлениям, как патриотическое воспитание, бережное отношение к историческому и культурному наследию народов России и Белоруссии.

Справочно

В рамках тесного сотрудничества России и Белоруссии в сфере образования проводится целый комплекс мероприятий, направленных на укрепление дружеских связей между учащимися Российской Федерации и Республики Беларусь, патриотическое воспитание подрастающего поколения, содействие развитию детско-юношеского туризма, выявление и поддержку талантливых и одаренных детей в области научно-технического творчества, развитие у них интереса к инженерно-техническим профессиям и исследовательской деятельности, а также на популяризацию кадетского движения, содействие интеллектуальному, культурному, физическому и нравственному развитию детей, воспитание чувства преемственности поколений на основе знакомства с общим историческим прошлым.

Проекты реализуются при поддержке Минпросвещения России.

Ассоциация школ России и Белоруссии создана в рамках исполнения протокола совместного заседания коллегий Минпросвещения России, Минобрнауки России, Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь, состоявшегося 15 декабря 2020 года.

Инициаторами создания ассоциации от российской стороны стали Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой Минпросвещения России и Гимназия № 1 имени Ф. Скорины города Минска.

Ассоциация школ России и Белоруссии ставит своими целями международное сотрудничество в сфере образования, обмен опытом и методическую поддержку учителей, организацию совместной работы по освоению нового содержания образования.




12.05.2022

Педагоги и ученики Ассоциации школ России и Белоруссии рассказали о важности патриотического воспитания в рамках диалоговой площадки «Патриотизм как ценность современной молодежи». Мероприятие организовано Международным центром образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой Минпросвещения России и Гимназией № 1 имени Ф. Скорины города Минска.

   


В дискуссии приняли участие представители 28 школ Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Иванова, Минска, Гомеля, Барановичей и других городов России и Белоруссии. Учителя и школьники рассказали о том, что значит быть патриотом сегодня, обменялись лучшими практиками и методиками воспитательной работы. Ребята представили свои проекты, сообщили о результатах работы ученических объединений, клубов школьных друзей.

Ученики 4-го класса минской Гимназии № 1 имени Ф. Скорины с помощью родителей и учителей выпустили книгу, где собрали и объединили 21 историю своих прадедушек и прабабушек – участников Великой Отечественной войны.

Самым большим по продолжительности школьным историческим проектом стал «Интердомовский парк», которому в 2023 году исполнится 90 лет.

Отдельная тема диалога была посвящена школьным музеям – важной части исторического просвещения. Ученики Новоельнянской школы Белоруссии рассказали о своем школьном музее, в котором собраны материалы о детях белорусского «Артека», оказавшихся в годы Великой Отечественной войны на оккупированных территориях. Среди них были и воспитанники «Интердома». Вместе с руководителем музея Тамарой Кривене школьники нашли новые факты и свидетельства, фото- и видеоматериалы, восстановили события того времени. На основе этих сведений Международный центр образования «Интердом» смог воплотить в жизнь проект «Дети Коминтерна». Имена младших «интердомовцев» увековечены на Доске памяти.


Справочно

В рамках тесного сотрудничества России и Белоруссии в сфере образования проводится целый комплекс мероприятий, направленных на укрепление дружеских связей между учащимися Российской Федерации и Республики Беларусь, патриотическое воспитание подрастающего поколения, содействие развитию детско-юношеского туризма, выявление и поддержку талантливых и одаренных детей в области научно-технического творчества, развитие у них интереса к инженерно-техническим профессиям и исследовательской деятельности, а также на популяризацию кадетского движения, содействие интеллектуальному, культурному, физическому и нравственному развитию детей, воспитание чувства преемственности поколений на основе знакомства с общим историческим прошлым.

Проекты реализуются при поддержке Минпросвещения России.

Источник