Ассоциация школ России и Беларуси провела первую встречу в 2022/23 учебном году.
Члены Ассоциации обсудили основные направления работы, среди которых математическая грамотность, патриотическое воспитание, историко-культурные проекты, педагогические классы, шахматное образование и духовно-нравственное воспитание. Координаторы направлений, которыми выступают российские и белорусские школы, презентовали содержание работ секций.
Кроме того, на встрече поприветствовали новых членов Ассоциации. Общее количество участников Ассоциации выросло почти до 60 школ Союзного государства.
Крупнейшими мероприятиями в текущем учебном году станут шахматный турнир среди школ Ассоциации, математическая олимпиада и конкурс историко-культурных проектов, направленных на изучение исторической и культурной общности России и Беларуси.
Судья шахматного турнира – эксперты, предложенные школами Ассоциации, – из Санкт-Петербурга, Балтийска, Иванова, Барановичей и других российских и белорусских городов под председательством члена Президиума Федерации шахмат Ивановской области Михаила Рыбкина определят лучших игроков. Победители турнира получат уникальную возможность посетить международные детские центры России и Беларуси.
Государственный исторический музей, который выступает партнером Ассоциации с российской стороны, окажет экспертную поддержку участникам конкурса историко-культурных проектов.
Ассоциации школ России и Белоруссии активно расширяет свою работу в двух странах. В ассоциацию вступают новые образовательные учреждения. В настоящее время ассоциация объединяет школы из более чем 20 регионов России и Белоруссии. С российской стороны в их число входят Москва, Санкт-Петербург, Балтийск, Брянск, Великий Новгород, Воронеж, Иваново, Калуга, Невель, Нижний Новгород, Псков, Рязань, Смоленск, Тамбов.
В
Международном центре образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой
Минпросвещения России прошла рабочая встреча членов ассоциации, которая
определила основные направления работы на новый учебный год. Это
математическая грамотность, патриотическое воспитание, историко-культурные проекты, педагогические классы, шахматное
образование. Координаторами направлений выступают сами школы.
Обсуждалось сотрудничество ассоциации с православными школами по таким направлениям, как патриотическое воспитание, бережное отношение к историческому и культурному наследию народов России и Белоруссии.
В рамках тесного сотрудничества России и Белоруссии в сфере образования проводится целый комплекс мероприятий, направленных на укрепление дружеских связей между учащимися Российской Федерации и Республики Беларусь, патриотическое воспитание подрастающего поколения, содействие развитию детско-юношеского туризма, выявление и поддержку талантливых и одаренных детей в области научно-технического творчества, развитие у них интереса к инженерно-техническим профессиям и исследовательской деятельности, а также на популяризацию кадетского движения, содействие интеллектуальному, культурному, физическому и нравственному развитию детей, воспитание чувства преемственности поколений на основе знакомства с общим историческим прошлым.
Проекты реализуются при поддержке Минпросвещения России.
Ассоциация школ России и Белоруссии создана в рамках исполнения протокола совместного заседания коллегий Минпросвещения России, Минобрнауки России, Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь, состоявшегося 15 декабря 2020 года.
Инициаторами создания ассоциации от российской стороны стали Международный центр образования «Интердом» имени Е.Д. Стасовой Минпросвещения России и Гимназия № 1 имени Ф. Скорины города Минска.
Ассоциация школ России и Белоруссии ставит своими целями международное сотрудничество в сфере образования, обмен опытом и методическую поддержку учителей, организацию совместной работы по освоению нового содержания образования.
В дискуссии приняли участие представители 28 школ Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Иванова, Минска, Гомеля, Барановичей и других городов России и Белоруссии. Учителя и школьники рассказали о том, что значит быть патриотом сегодня, обменялись лучшими практиками и методиками воспитательной работы. Ребята представили свои проекты, сообщили о результатах работы ученических объединений, клубов школьных друзей.
Ученики 4-го класса минской Гимназии № 1 имени Ф. Скорины с помощью родителей и учителей выпустили книгу, где собрали и объединили 21 историю своих прадедушек и прабабушек – участников Великой Отечественной войны.
Самым большим по продолжительности школьным историческим проектом стал «Интердомовский парк», которому в 2023 году исполнится 90 лет.
Отдельная тема диалога была посвящена школьным музеям – важной части исторического просвещения. Ученики Новоельнянской школы Белоруссии рассказали о своем школьном музее, в котором собраны материалы о детях белорусского «Артека», оказавшихся в годы Великой Отечественной войны на оккупированных территориях. Среди них были и воспитанники «Интердома». Вместе с руководителем музея Тамарой Кривене школьники нашли новые факты и свидетельства, фото- и видеоматериалы, восстановили события того времени. На основе этих сведений Международный центр образования «Интердом» смог воплотить в жизнь проект «Дети Коминтерна». Имена младших «интердомовцев» увековечены на Доске памяти.
В рамках тесного сотрудничества России и Белоруссии в сфере образования проводится целый комплекс мероприятий, направленных на укрепление дружеских связей между учащимися Российской Федерации и Республики Беларусь, патриотическое воспитание подрастающего поколения, содействие развитию детско-юношеского туризма, выявление и поддержку талантливых и одаренных детей в области научно-технического творчества, развитие у них интереса к инженерно-техническим профессиям и исследовательской деятельности, а также на популяризацию кадетского движения, содействие интеллектуальному, культурному, физическому и нравственному развитию детей, воспитание чувства преемственности поколений на основе знакомства с общим историческим прошлым.
Проекты реализуются при поддержке Минпросвещения России.